СТО Осипова НИКОЛАЯ

Диагностика повреждения


Диагностика повреждения

Цель анализа повреждения – определить его структуру и наметить план работ, направленных на восстановление формы деформированного металла таким образом, чтобы панель приобрела первоначальный вид. 

Важно при осмотре ответить на следующие вопросы:


  • Были ли затронуты линии кузова (рёбра жёсткости/канты)?
  • Какие типы вмятин и заломов есть в повреждении?
  • Изменилась ли общая длина панели?
  • Изменилась ли площадь поверхности (растянут ли металл)?
  • Повреждены ли внутренние усилители панели (если они есть)?
  • Какая часть повреждения является наиболее сильной?
  • Есть ли доступ к повреждению? 

Правило 75 %

Ремонт считается нецелесообразным, если деталь повреждена на 75%.  

Свойства металла:

  • Эластичность – восстановление.
  • Пластичность – сгибаться, формироваться.
  • Деформационное упрочнение – твердый, прочный, хрупкий. 

Типы поверхностей

Различные типы поверхностей находятся на автомобиле в пределах одной панели.

Панели с высокой выпуклостью

Панели с высокой выпуклостью — это панели с большой кривизной во всех направлениях. Они имеют округлый вид, высокую жёсткость. Такая поверхность называется положительной.

Сильновыпуклые панели не изгибаются от нажима рукой. Если же применить чрезмерное усилие и продавить такую панель, то металл не будет возвращаться назад.

Меньше смещается и растягивается металл при аварии. Когда сильновыпуклые панели должным образом отрихтованы и покрашены, они, как правило, отражают свет без видимых искажений, даже если их точные первоначальные контуры не сохранены после ремонта.

Вмятина на выпуклой панели обычно считается самым простым видом повреждений для ремонта. Это связано с тем, что штампованный металл имеет «память» и имеет тенденцию довольно легко возвращаться при правильной рихтовке к своей первоначальной форме. Как правило, простые вмятины на сильновыпуклых панелях удаётся отремонтировать без использования шпаклёвки.

Панели c низкой выпуклостью

Имеют выпуклость по длине или ширине панели и плоскую поверхность в противоположном направлении.

Имеют минимальную кривизну и выглядят почти как плоскость, при этом поверхность является одним из типов положительной поверхности.

Панели с низкой выпуклостью имеют мало внутренней прочности в сравнении с панелями с высокой выпуклостью, потому что они претерпели очень мало деформации и упрочнения в их штамповке. Прочность часто добавляется к панелям с малой выпуклостью путём добавления усилителей с обратной стороны.

Области со слабой выпуклостью обычно находятся в центре крыши, в нижней части дверей или в нижней части задних крыльев.
Слабовыпуклую панель можно легко деформировать нажатием руки, но при прекращении давления металл будет возвращаться в исходное положение.

Панели с низкой выпуклостью ремонтировать сложнее, чем сильновыпуклые. Это связано с тем, что металл растягивается при серьёзных повреждениях, особенно на больших площадях. При чистовой рихтовке металл сложнее обрабатывать напильником или шлифовать для выявления мелких неровностей, так как большие слабовыпуклые панели имеют низкую жёсткость, а также могут искажаться при шлифовке. Конечный результат ремонта должен быть безупречным, иначе любая неровность на слабовыпуклой панели будет заметна.

Панели с вогнутостью

Является отрицательной плоскостью, менее стабильной, чем выпуклые и ровные поверхности.

Мастерская Осипова Николая ждёт Вас!

Стараемся принимать автомобиль в день обращения, звоните: +7 (927) 692-73-83