СТО Осипова НИКОЛАЯ
Технология беспокрасочного ремонта вмятин в Самаре
Таким образом, специалист кузовного ремонта, который использует технологию PDR, должен уметь читать линию света, поднимать и осаживать вмятины при помощи специального инструмента. А если человек не является специалистом по кузовному ремонту, то для начала ему нужно освоить базовую теорию специалиста по классическому кузовному ремонту.
Тогда что должен знать специалист по кузовному ремонту?
- Знать, как устроен кузов автомобиля;
- Знать свойства листового металла;
- Знать материалы, используемые в производстве;
- Знать о ЛКП и типах ЛКП;
- Знать свойства кузовных панелей и особенность их ремонта в зависимости от формы;
- Иметь представление о типах повреждения и схемах ремонта;
- Знать три этапа ремонта деформации;
- Знать методы рихтовки;
- Уметь производить арматурные работы.
Так как в этом материале мы говорим о технологии ремонта вмятин без покраски, то не будем рассматривать базовые знания, а сразу перейдём к делу.
Освещение PDR
Специальные лампы с отражателем помогают осветить область повреждения и визуализировать вмятину при работе. Освещение создаёт тень внутри вмятины и выглядит, как тёмное пятно, а свет, отражающийся от возвышенностей, выглядит как светлое пятно. Помимо этого, затемнять поверхность могут тени от возвышенностей.
Классические однополосные лампы использовались на самом рассвете PDR, но многие мастера до сих пор работают с ними и передают опыт молодым специалистам. Размещение однополосных лапм при работе сильно отличается от LED туманных вариантов.
Визуально однополосная классическая лампа даёт на начальном этапе хорошее представление о линии света, чего не дают LED варианты.
Итак, линия света, расположенная на потолке, попадая на поврежденную поверхность, расположенную параллельно, сужается при возвышенности и, наоборот, расширяется при вмятине.
С туманной LED лампой нет чёткой линии света, туман освещает поверхность, в результате чего видны более тёмные и светлые участки, на которые и ориентируется специалист. Удобна в использовании многополосная LED лампа, которую специалист реже перемещает в одной плоскости.
Важно, чтобы школа PDR уделяла достаточное время изучению «теории света», в противном случае курс может вызвать у обучающегося больше вопросов, чем ответов.
Классическая школа PDR в России повторяет одни и те же ошибки, обучая студентов последние 15 лет по одной программе. Первое пробное занятие для многих вообще может послужить большим стрессом, нужно начинать не с первого пробного практического занятия, а с первого теоретического и лабораторного, а лишь потом переходить к первому практическому.
Выдавливание вмятин в технологии PDR осуществляется по определённым схемам и принципам.Школы, застрявшие в 15-летней деревянной бочке, знают только:
- Градовые вмятины;
- Вмятины на ребре;
- Протяжки.
- Вмятины «Комета»;
- Вмятины «Зорро»;
- Улыбки.
Существуют системы быстрого подъёма, которыми тоже нужно научиться владеть на начальном этапе, эти системы хорошо помогают работать там, где нет доступа для работы с обратной стороны детали, другими словами, там, где крючки бессильны.
Вообще задача – научиться работать с вмятинами классическими методами, все остальное варианты работы с насадками типа отвертка или крючки казимира, это, скорее, повышение квалификации, чем база.
По осаживанию вмятин технология более простая
Современные технологии, помимо классических кернов и стимеров, позволяют использовать технологию блейдинга, которая ускоряет процесс ремонта и делает его более качественным, тем не менее одно не заменяет другое, у каждой свои задачи.
Базовая технология активно обрастает различными дополнительными техниками, задача которых – ускорить ремонт и повысить его качество.
Мастерская Осипова Николая ждёт Вас!
Стараемся принимать автомобиль в день обращения, звоните: +7 (927) 692-73-83