СТО Осипова НИКОЛАЯ

Технология беспокрасочного ремонта вмятин в Самаре


Технология беспокрасочного ремонта вмятин появилась достаточно давно, но активное применение получила с 2000 г. Первые ремонты позволяли устранять небольшие вмятины с применением дополнительных технологических отверстий в кузове автомобиля.

В настоящее время технология PDR позволяет осуществлять кузовной ремонт с достаточно сильными повреждениями, единственным условием для проведения ремонта является отсутствие повреждений на ЛКП.

Технология PDR выстраивается на двух моментах:

  1. Отражение света от поврежденной панели;
  2. Выдавливание и осаживание вмятины инструментом и технологией PDR. 

Таким образом, специалист кузовного ремонта, который использует технологию PDR, должен уметь читать линию света, поднимать и осаживать вмятины при помощи специального инструмента. А если человек не является специалистом по кузовному ремонту, то для начала ему нужно освоить базовую теорию специалиста по классическому кузовному ремонту.

Тогда что должен знать специалист по кузовному ремонту?

  1. Знать, как устроен кузов автомобиля;
  2. Знать свойства листового металла;
  3. Знать материалы, используемые в производстве;
  4. Знать о ЛКП и типах ЛКП;
  5. Знать свойства кузовных панелей и особенность их ремонта в зависимости от формы;
  6. Иметь представление о типах повреждения и схемах ремонта;
  7. Знать три этапа ремонта деформации;
  8. Знать методы рихтовки;
  9. Уметь производить арматурные работы.
Теперь мы понимаем спектр необходимых знаний специалиста по кузовному ремонту, работающего по технологии PDR.

Так как в этом материале мы говорим о технологии ремонта вмятин без покраски, то не будем рассматривать базовые знания, а сразу перейдём к делу.  

Освещение PDR

Существует несколько типов ламп в PDR: классические и туманные, оснащённые отражателем.

 Специальные лампы с отражателем помогают осветить область повреждения и визуализировать вмятину при работе. Освещение создаёт тень внутри вмятины и выглядит, как тёмное пятно, а свет, отражающийся от возвышенностей, выглядит как светлое пятно. Помимо этого, затемнять поверхность могут тени от возвышенностей.

Классические однополосные лампы использовались на самом рассвете PDR, но многие мастера до сих пор работают с ними и передают опыт молодым специалистам. Размещение однополосных лапм при работе сильно отличается от LED туманных вариантов. 

Визуально однополосная классическая лампа даёт на начальном этапе хорошее представление о линии света, чего не дают LED варианты.
Итак, линия света, расположенная на потолке, попадая на поврежденную поверхность, расположенную параллельно, сужается при возвышенности и, наоборот, расширяется при вмятине.

С туманной LED лампой нет чёткой линии света, туман освещает поверхность, в результате чего видны более тёмные и светлые участки, на которые и ориентируется специалист. Удобна в использовании многополосная LED лампа, которую специалист реже перемещает в одной плоскости. 

Важно, чтобы школа PDR уделяла достаточное время изучению «теории света», в противном случае курс может вызвать у обучающегося больше вопросов, чем ответов.

Классическая школа PDR в России повторяет одни и те же ошибки, обучая студентов последние 15 лет по одной программе. Первое пробное занятие для многих вообще может послужить большим стрессом, нужно начинать не с первого пробного практического занятия, а с первого теоретического и лабораторного, а лишь потом переходить к первому практическому. 

Выдавливание вмятин в технологии PDR осуществляется по определённым схемам и принципам.

Школы, застрявшие в 15-летней деревянной бочке, знают только:

  1. Градовые вмятины;
  2. Вмятины на ребре;
  3. Протяжки.
Более продвинутые школы дополнительно понимают в таких вмятинах, как:
  1. Вмятины «Комета»;
  2. Вмятины «Зорро»;
  3. Улыбки.
Используя не только крючки в данном случае, но и при необходимости системы перенапряжения, современные приборы типа Хотспот.
Существуют системы быстрого подъёма, которыми тоже нужно научиться владеть на начальном этапе, эти системы хорошо помогают работать там, где нет доступа для работы с обратной стороны детали, другими словами, там, где крючки бессильны.

Вообще задача – научиться работать с вмятинами классическими методами, все остальное варианты работы с насадками типа отвертка или крючки казимира, это, скорее, повышение квалификации, чем база.

По осаживанию вмятин технология более простая

Основной принцип осаживания – это работа с самой верхней точки, но PDR растёт и растут площади ремонта, технология с работой маленькой возвышенности и большой могут сильно отличаться.

Современные технологии, помимо классических кернов и стимеров, позволяют использовать технологию блейдинга, которая ускоряет процесс ремонта и делает его более качественным, тем не менее одно не заменяет другое, у каждой свои задачи.

Базовая технология активно обрастает различными дополнительными техниками, задача которых – ускорить ремонт и повысить его качество. 

Мастерская Осипова Николая ждёт Вас!

Стараемся принимать автомобиль в день обращения, звоните: +7 (927) 692-73-83